Магия и магические инструменты. Магические инструменты и их применение Для чего нужна хрустальная пирамида


О КОСТРАХ

Если вы хотите развести костер во время ритуала,проводимого на природе,то его рекомендуется складывать из следующих пород деревьев:
Дуб
Кедр
Кизил
Мескитовое дерево
Можжевельник
Рябина
Сосна
Тополь
Яблоня

Если это невозможно, воспользуйтесь теми породами деревьев,которые растут в вашей местности. Церемонии,осуществляемые на берегу моря,можно проводить при света костра из сухих рыбьих плавников.

О МАГИЧЕСКОМ КРУГЕ

Магические растения,растущие около дома а горшках и ящиках,можно на время ритуала принести а дом и разместить вдоль магического круга.Если вы работаете в основном помещении, то остановитесь на нечетном количестве священных расстений и выращивайте их в своей ритуальной зоне.Если им нужно много солнца,то оставьте их на улице,а в дом вносите только на время ритуала.Дарите им энергию и любовь, и они станут вашими помошниками в почитании богов и в магии.
Можно использовать любые растения,кроме ядовитых, но особенно рекомендуются следующие виды:

Восковой плющ
Иссоп
Кактусы
Кордилина(ранее относили к драценам)
Красная герань(пеларгония)
Остролист(падуб)
Пальмы(всех видов)
Папоротников(всех видов)
Роза
Розмарин
Розовая герань(пеларгония)
Узамбарская фиалка(сенполия)

Магический круг может быть покрыт гирляндами растений, посвященных Богине и Богу. Также, пери­метр круга может быть обозначен соответствующими цветами.

Стоящие камни могут быть окружены растениями соответствующими элементам:
Север - кукуруза, кипарис, мужской папоротник, жимолость, пшеница, вербена.
Восток - акация, бергамот, клевер, одуванчик, лаванда, лимон, спаржа, мята, омела, петрушка, сосна.
Юг - базилик, гвоздика, кедр, хризантема, укроп, имбирь, гелиотроп, падуб, можжевельник, ноготки, пе­речная мята..
Запад - цветки яблонь, лимонный бальзам, каме­лия, кошачья мята, бледно-желтый нарцисс, бузина, гардения, виноград, вереск, гибискус, жасмин, орхи­дея.
На алтарь можно положить свежие цветы или, ес­ли это невозможно, мужской папоротник.
Когда круг создается возле дерева, вы можете ис­пользовать его фрукты, листья, орехи или цветы.
Все это можно использовать в дополнение к камням и веревке.
Костер
Если вы захотели зажечь костер, проводя ритуал на улице, можете составить его из различных комбинаций дров следующих деревьев:
Рябина, мескит, дуб, сосна, яблоня, кизил, тополь, можжевельник, кедр.
Если это невозможно, используйте те дрова, кото­рые вам доступны. Обряд, проводящийся на морском берегу, может освещаться костром из собранного здесь же сушняка, выброшенного морем.

Домашний магический круг

Магические растения, растущие на природе, можно пересадить в горшки и поставить вокруг алтаря во вре­мя домашнего ритуала. Если вы обычно работаете до­ма, то переносите дикие растения в горшках каждое на свое ритуальное место. Если им необходимо больше света, просто выносите их на улицу и вносите обратно на время ритуала. Отдавайте им энергию и любовь и они подарят вам свое волшебство и магию.
Чтобы вы не пользовались ядовитыми растениями, я рекомендую вам следующие:
Африканская фиалка, кактус (все виды), мужской папоротник (все виды), падуб, иссоп, пальмы (все ви­ды), розовая герань, роза, красная герань, розмарин.
Праздники
Носите во время ритуалов свежие цветы на голове или на теле. Венки из свежих цветов всегда к месту на весенних и летних ритуалах. Делайте их из дубовых и сосновых веток зимой и осенью.
Вы можете сделать себе ожерелье из трав и семян таких, как семена фасоли, целые мускатные орехи, анисовые семена, пшеница и из других семян и орехов, нанизав их на естественные волокна. Можно также ис­пользовать маленькие сосновые шишки.
Для ритуалов полнолуния применяйте распускающи­еся ночью ароматные цветы. Они помогут вам настро­иться соответствующим образом на лунные энергии.

МАГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Привожу советы по посвящению инструментов пе­ред первым использованием или формальным освяще­нием. Делать это нужно с направленной визуализаци­ей и для ритуальных целей.
МАГИЧЕСКИЙ КИНЖАЛ ИЛИ МЕЧ
Натрите лезвие свежим базиликом, розмарином или дубовыми листьями. Делать это нужно на рассвете, на улице, в месте, где вас никто не увидит и не потрево­жит. Положите меч или кинжал на землю острием на Юг. Обойдите его трижды по часовой стрелке, осыпая лавровыми листьями, желательно свежими. Возьмите кинжал или меч, станьте лицом на Восток, держите меч в опущенных руках, но острием вверх, призовите Бога и просите Его вселить в ваш кинжал свое могуще­ство. Поднимите его к небу и призовите Богиню напол­нить лезвие меча своей любовью и силой.
Заверните меч или кинжал в красную ткань и уне­сите домой. Храниться он должен также завернутым в красную ткань.


БЕЛЫЙ КИНЖАЛ
Рано утром идите в лес, парк или в сад. Выберите самое красивое и энергетически сильное растение. Ак­куратно коснитесь острием всех его листьев по очере­ди, добиваясь полной связи между кинжалом и расте­нием, и соответственно с Землей.
Сядьте на землю, обеспечьте себе полное одиноче­ство. Начертите острием кинжала на земле пентаграм­му. Ритуал окончен.


ЖЕЗЛ
Если жезл деревянный, вынесите его на улицу на за­кате и натрите свежими лавандовыми, эвкалиптовыми листьями или листьями мяты. Поднимите его в восточ­ном направлении (или по направлению к Луне, если она видна) и призовите Богиню. На восходе опять возьмите его на улицу и натрите свежими, благоухаю­щими листьями, и, направив его на Восток, призовите Бога.


ПЕНТАКЛЬ
Положите его на обнаженную землю. Насыпьте сверху сухие листья петрушки, пачули или омелу, или свежий жасмин, жимолость. Присядьте перед ним ли­цом к Северу на несколько секунд, визуализируя пентакль, вбирающий в себя земные энергии. Затем под­нимите пентакль, а листья рассыпьте по четырем на­правлениям, начиная и заканчивая Севером.
Если вы делаете это дома, положите пентакль на не­большую тарелку со свежей землей. Все остальные дей­ствия проделайте, как указано выше. Травы сохрани­те, чтобы потом рассыпать их на улице в том же поряд­ке, что и во время магических действий.


КУРИЛЬНИЦА
Зажгите смесь чистого розмарина, ладана или копа­ла в курильнице перед первым использованием. Травы должны гореть в течение часа.


КОТЕЛ
Выйдите к реке, ручью, морю или океану. Наберите листьев растущих поблизости растений (на берегу мо{ это могут быть водоросли). Погрузите котел в воду и, наполнив его, положите в котел листья и поставьте его у самой кромки воды. Опустите в него руки и посвяти­те его содержимое Богине любыми словами, которые вам покажутся уместными.
Вылейте воду и высушите котел, а затем возвращай­тесь домой. Наполнение котла магической силой состо­ялось.
Если вы священнодействуете дома, наполните водой большую емкость или ванну, предварительно осветив свечами ванную комнату. Добавьте в воду немного со­ли (вода должна быть холодной). Все остальное делай­те, как описано выше.
Соленая вода коррозирует металл, поэтому после нее обязательно следует вымыть котел.


ЧАША
Натрите основание чаши гардениевым, розовым или фиалковым маслом и наполните ее чистой дождевой или снеговой водой. Положите на поверхность воды ве­точку плюща, небольшую розу, свежую гардению или другой соответствующий цветок или растение. Вгляды­ваясь в чашу, призывайте Богиню освятить ее. Также вы можете вынести чашу ночью на улицу и постарать­ся поймать в ней отражение лунного диска.


МЕТЛА
Она может быть сделана из ясеневых, березовых или ивовых веток. Обметите метлу ивовыми, лимонными ветками или стеблями бузины и мальвы, затем за­ройте их с должной торжественностью. На ручке може­те вырезать полумесяц.


КРИСТАЛЛ
В ночь полнолуния натрите кристаллический шар свежей или сухой полынью и выйдите на улицу. Под­нимите шар вверх, чтобы он впитывал энергию лунно­го света. Вглядывайтесь в Луну через кристалл, держа его перед глазами. Повторяйте это трижды в год для поддержания магических свойств кристалла.


КНИГА ДУХОВ
Вшейте в обложку Книги духов листья священных растений - вербены, душистой руты, лавра, ивы и других. Листья должны быть хорошо высушены, вы должны также тайно положить их на какое-то время под лунный свет. С этой целью обложка Книги духов должна быть выполнена из ткани.

МАНТИЯ
Если вы решили пользоваться мантией, то пока вы ее не надеваете, вкладывайте в ее складки саше, напол­ненные веточками лаванды, вербены и кедра. Вшейте в подол немного розмарина или ладана, когда будете шить ее, если хотите, чтобы при стирке на ней не по­явились пятна.


Растения Саббатов
Используются для украшения алтаря, круга или дома во время ритуалов.
САМХЕЙН
Хризантемы, горькая полынь, яблоки, груши, лес­ные орехи, чертополох, гранаты, все зерновые, фрукты и орехи последнего урожая, тыква, кукуруза.
ЙОЛЬ
Падуб, омела, плющ, кедр, лавр, можжевельник, розмарин, сосна. Повесьте на йольское дерево подноше­ния из яблок, апельсинов, мускатных орехов, лимонов, и целых стручков корицы.
ИМБОЛК Подснежники, рябина, первые цветы.
ОСТАРА
Бледно-желтый нарцисс, ясменник душистый, фи­алка, утесник обыкновенный, олива, пеон, ирис, нар­цисс, все весенние цветы.
БЕЛЬТАЙН
Боярышник, жимолость, ясменник душистый, все цветы.
СЕРЕДИНА ЛЕТА
Полынь, вербена, роза, лилия, дуб, лаванда, плющ, тысячелистник, мужской папоротник, бузина, дикий чабрец, поповник, гвоздика.
ЛУГНАСАД
Все зерновые, груши, вереск, ежевика, терен, дикие яблоки и груши.
МАБОН
Лесной орех, кукуруза, осина, пшеница, желуди, осенние листья, пшеничные стебли, шишки кипариса и сосны, фрукты и колоски, подобранные в поле после уборки урожая.
Травы и растения для ритуала полнолуния
Положите на алтарь любые ночные, белые или пятилепестковые цветы такие, как белые розы, ночной жасмин, гвоздики, гардении, лилии, ирисы. Также по­дойдут все приятно пахнущие цветы, которые своим ароматом усиливают ваше обращение к Богине. Можно также поставить камфору.

Магические инструменты

Основные рабочие магические инструменты: колдовской нож, также известный под названиями Атэм (Athame), или Bolline ; колдовской шнур, известный под разными наименованиями: поясной шнур или cingulum (сингулум); колдовское кадило: курильница или блюдо для растирания, также называемое кадилом; колдовская чаша, также называемая потиром.

Колдун (ведьма) должен располагать и собственной колдовской книгой заклинаний, называемой также Колдовской библией, Рабочей книгой, Liber spirituum или Книгой теней.

Чтобы сделать свою собственную чашу, маг должен сначала купить не торгуясь (при покупке колдовских атрибутов вообще нельзя торговаться) металлический кубок от трех до пяти дюймов в диаметре (7,5-12,5 см). Чаша может быть сделана из любого непористого материала, который способен удерживать жидкость. Процесс освящения прост. В течение того периода месяца, когда луна становится полной, набирают немного подсоленной воды в котелок и заваривают в ней истолченные в пыль следующие травы: vervain (вербену), мяту, базилик, розмарин, иссоп, лаванду, шалфей, валериану, сладкий укроп.

Посыпают немного ладана на кусок древесного угля и заряжают огонь и воду соответ­ствующими заклинаниями, мысленно напрягая всю свою волю и силы, вкладывая в них всю свою веру и воображение, созерцая этот эквивалент Святых даров как пылающий ярко очищающий свет. Сделав это, чашу опрыскивают водой, затем окунают ее в дым ладана, распевая заклинание утра.

Сделав это, края чаши расписывают рунами, для чего используют новою кисть и свежую краску. Черная или белая эмаль лучше всего подходит для этого. Для данного ритуала можно также подмешивать в краску порошок трав, вербену и др.

- один из важнейших предметов колдовства, поскольку большинство предметов должны будут очищаться именно его священным дымом. Надо купить не торгуясь новое металлическое блюдо, ступку для растира­ния или курильницу, предпочтительно с маленькими ножками или подставкой, чтобы поднять ее дно от пола или стола и предохранить его от пламени. Насыпают на дно песок слоем примерно в 2-3 см. Это обеспечит хорошую

изоляцию от горящего древесного угля. Теперь снова при растущей луне надо риту­ально очистить жертвенник с огнем ладаном и водой таким же образом, как поступали с чашей.

Затем жертвенник расписывают по периметру надлежащими символами (см. рисунок), распевая при этом все те же заклинания с каждым наносимым символом и снова заряжая их со светом.

Чтобы сделать Атэм, надо купить стальной нож с черной рукояткой; длина его лезвия должна быть приблизительно пять или шесть дюймов (12,5-15 см). Когда луна

пойдет на убыль, готовят настой из магических трав. В настой вносят несколько капель крови - собственной колдуна или (что также достаточно традиционно) черного кота. В принципе годится и кровь от свежего бифштекса, цыпленка или бараньей отбивной из ближайшего универсама. Однако собственная кровь все же предпочтительнее.

Нож споласкивают водой из чаши. В кадильнице воскуривают ладан, смешанный с определенными травами; когда лезвие хорошо прогреется, его погружают в варево ожидания, распевая заклинание и визуализируя в своем воображении нож, пылающий с новой силой после каждого погружения.

Затем рукоять ножа расписывают рунами белой краской.

После исполнения ритуала надо временно захоронить Атэм на три дня и три ночи, закопав его в землю острием вниз. По истечении этого времени можно выкопать Атэм и, обернув плотной тканью, отложить его достаточно далеко - он всегда будет готов к использованию в грядущем.

Четвертый из рабочих инструментов - магический шнур , иначе известный как пояс, cingulum, или магический провод. Последнее название происходит от его использования в различных ритуалах инициирования. Шнур в основном применяется для того, чтобы измерить радиус кругов, для некоторых обязательных ритуалов и даже, в некоторых случаях, для закрепления разных вещей!

Чтобы сделать шнур, колдуну надо спрясть собственную пряжу из льна, все время представляя в своем воображении течение быстрой реки. Если нет веретена и прядильного станка - не беда, некоторые, в основном городские ведьмы, просто покупают моток красной пряжи. От него вы должны будете отмерить три отрезка шестифутовой (180 см) длины. При растущей луне надо очистить и освятить бечевки водой и огнем и, связав узлом три конца вместе, начинать их сплетать при лунном свете. Заканчивая плетение, делают большой крепкий узел со свободно свисающими концами, чтобы предотвратить их от расплетания, и повторяют заговор запечатывания: «Так тому и быть!». Затем связывают другой большой узел в трех футах и шести дюймах от первого, следующий - в четырех футах и шести дюймах и пятый - в пяти футах и шести дюймах от первого узла.

Эти узлы помогут отмерять радиусы, когда шнур используется как компас для волшебного круга. Используя эти отмеренные узлы, можно сделать два различных тройных круга: больший для совместной работы и меньший для сольного колдовства или ритуала небольшой группы.

Рабочая книга колдуна - Книга теней . В этой книге колдун записывает все волшебные рецепты, магические действия и ритуалы, прежде чем начнет использовать их. Писать ее надо разборчиво, чистой рукой, при свечах и аккуратным почерком. В качестве этой книги подойдет добротный толстый блокнот хорошего качества, со страницами из плотной белой бумаги, размером с большую тетрадь. При восходящей луне надо изготовить переплет (его передний и задний листы) из любого материала по собственному выбору. Некоторые предпочитают бархат или муар, другие - кожу, часто кожу рептилий. Выбор цвета велик: от черного или белого к красному и зеленому, возможно даже как бы случайно вкрапленное серебро или золото! Затем следует освятить эту книгу и очистить по той же методике, что потир и кадило. На титульной странице книги рисуют магический пентакль по прилагаемому образцу. В нем надо написать рунами собственное колдовское имя в центре пентакля, произнося отчетливо имя каждой руны, заря­жая каждый символ, поскольку вы это делаете обычным способом, и запечатав эти слова с заговором: «Так тому и быть!»

Все ведьмы и колдуны обычно обладают рядом изделий, которые часто известны приверженцам оккультной обрядности как драгоценности. Основными украшениями и признаками идентификации колдунов и ведьм являются: ожерелье, браслет, кольцо и кулон, шнур-пояс и подвязка.

Ожерелье носят все женщины-ведьмы и не только в празднике шабашей и эсбашей. Это довольно давняя тра­диция, установившаяся гораздо ранее ношения пояса или подвязки. Некоторые ведьмы (колдуны) говорят, что этот обычай связан с Брисингаманом (Brisingaman), волшебным ожерельем эльфов, которым владела норвежская богиня любви Фрея (Freya). Другие считают, что началом послужило случайное использование желудей в качестве бусин, и это происходит от богослужения Влхраме Дианы из Эфеса, поклонники которой вдруг увидели голову своей богини, убранную бусинами именно из желудей. Число бусин ожерелья часто кратно 9 или 13. Хотя кроме желудей бусины могут быть сделаны из любого приятного вам материала: металл, камень или дерево. Единственное условие - чтобы они были довольно крупными и толстыми.

Янтарь - несомненный фаворит, так же как бирюза и гагат (черный янтарь). Многие ведьмы (колдуны) любят сами нанизывать бусы после предварительного изгнания из бусин огнем и водой злых духов и зарядки их собственным колдовским именем по окончании, подобно любому другому волшебному инструменту. (За указаниями об общих правилах изгнания бесов огнем и водой, а также о волшебном «заряжании» см. далее в этой главе.)

Браслет обычно делается из меди или серебра. Его носят колдуны любого пола опять-таки как разновидность отличительного знака. Однако в отличие от ожерелья на браслете гравируется имя носящего его колдуна (ведьмы), символ шабаша (который часто изображает животное вроде совы, кота или змеи) и его ранг в этом деле. Обычно ранг может быть одной из двух степеней: степень треугольника и более высокая степень пентаграммы (пентакля).

Подобны браслету кольцо и кулон . Кроме ожерелья они обычно являются единственными украшениями ведьмы (колдуна), в которых действительно имеются драгоценные камни или в которые оправлены камни. Эти предметы - основные украшения «заклинания», и чем интереснее и необычнее украшение, тем лучше оно выполняет свое назначение. Его композиция и материальная ценность всецело зависят от личных предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые лучшие волшебные камни для ведьмы (колдуна) - сапфир и опал. Тем не менее большинство драгоценных и полудрагоценных камней действуют столь же хорошо, особенно те, которые традиционно считаются действенными против завистливого ока (сглаза) и заклинаний! Они фактически, являются великолепными аккумуляторами колдовской силы, и если вы когда-нибудь носили их как символы удачи, то они снабжали вас, хотя, возможно, непреднамеренно, равными и противоположными средствами привлечения других людей или освобожда­ли от сглаза вас самих. Металл, из которого изготовляются кольцо или кулон, может быть любым, какой вы только по­желаете.

Шнур-пояс. Поясной шнур, часто красного цвета, используется с несколькими практическими целями, самая малая из которых - закалывание вашего плаща или ритуальной мантии ведьмы (колдуна). Поясной шнур имеет предписанную длину с несколькими завязанными на нем уз­лами и используется также для отмеривания диаметра вашего магического круга во время его очерчивания.

Подвязка , возможно, является самым необычным элементом из отличительных знаков, носимых ведьмами (колдунами), и как таковая прячется и открыто носится только на шабашах. Другие украшения могут походить в глазах непосвященных на обычные ювелирные изделия и также обычно носятся открыто. К настоящему времени существуют много стилей колдовских подвязок. Традиционный цвет - ярко-красный, хотя отмечаются и черные, и синие, и зеленые подвязки. Нередко практикующая колдунья носит подвязку из бархата с шелковым подбоем; мужской вариант - из змеиной, крокодиловой или мягкой кожи иного рода, подбитые синим шелком. Подвязки закрепляются золотыми или позолоченными серебряными застежками. Иногда на них также вышиты крошечные золотые или серебряные колокольчики, напоминающие о колокольчиках (бубенцах), которые носили исполнители традиционного английского танца героев легенды о Робин Гуде. На внешней поверхности подвязки вышивают имя ведьмы или колдуна, символ шабаша и (при наличии) ранг в шабаше. Иногда также добавляют те же знаки, которые написаны на Атаме.

Подвязки всегда носят над левым коленом и только на шабаше или при произнесении заклинаний.

Инструменты, используемые магом в работе - Атам, или магический нож, жезл, посох, амулеты, обереги, талисманы, мантические системы (руны, таро, и-цзин). Это далеко не полный список, в рамках различных традиций он может быть более подробным, равно как расширен и самим магом.

Разница между инструментами и помощниками мага, с моей точки зрения, в том, что инструмент - это нечто вещественное, являющееся посредником мага между ним и параллельным миром в магической работе, а помощники - это сущности параллельного мира, помогающие магу в воплощении его воли.

Можно обходиться и без магических инструментов, работая только с помощниками, но по моей собственной практике сразу такой переход не получается - так как инструменты вещественны и понятны их значения и направленность - проще работать с их посредством.

Говоря про инструменты, на первое место поставлю, безусловно, алтарь, хотя в чистом виде он, конечно, не является инструментом в чистом виде. Это своего рода определенное место, являющееся энергетическим центром, проводником ритуалов, местом, где хранятся сами инструменты мага. Это очень мощная концентрация энергии, при помощи мага направляемая в необходимое русло. Нелишне будет напомнить, что алтарь и предметы, на нем сложенные, никому давать в руки нельзя. Предметы, алтарь настроены на тонкую энергетику работающего с ними мага, и крайне нежелательно, чтобы, например, в процессе уборки бабушка, мама протирали с него пыль, так что предупредите заранее, что в вашей комнате убираетесь только вы. Если алтарь небольшой - после завершения работы лучше его убирать.

Атам, или магический нож, выполняет как функцию продолжения руки (используется вместо жезла), завершения ритуала, так и саму функцию ножа как инструмента - вырезание рун, изготовление жезла. С ножом будьте крайне аккуратны - и не только потому, что это в принципе опасный предмет, а потому, что это, можно сказать, и друг, и проводник энергии. Сразу использовать нож в магической работе не стоит -сначала активируйте его - с помощью нанесения рун, иных символов, либо просто подержав в руке, ощутить себя с ним единым целым, обменяться энергией...

Жезл используется в основном при начале или завершении работы, для направления энергии в определенное русло, объект, цель, определенную магом. При начале работы, я, например, использовал жезл для закрытия места силы при работе в лесу...

Посох же наоборот - проводник и аккумулятор энергии, которую маг собирается получить из земли, космоса, воды при недостатке собственной. Зачем работать на энергоресурсах организма, если можно получить энергию из других источников...

Амулеты, талисманы, обереги - как правило, краткосрочно действующие инструменты, направленные для усиления эффекта достижения определенной цели. Носить на себе постоянно не рекомендуется...

В последнее время в моду вошло нанесение на тело различных татуировок. Крайне не рекомендую наносить руны, магические символы, изначально имеющими определенное значение. Что с вами может произойти - предугадывать не берусь - в какую корелляцию с вашей энергетикой войдет энергетика символа, предсказать невозможно.

Руны, таро - серьезные мантические системы, требующие изучения и понимания особенностей работы с ними. Прежде чем начинать работать с этими инструментами - ознакомьтесь с историей их происхождения, поймите значение и только потом приступайте к работе с данными проводниками из нашего в параллельный мир, позволяющими интерпретировать полученную с их помощью информацию...

Конечно, список очень неполный (упомяну еще и воск, свечи, камни, кольца, маятник) прежде всего для того, чтобы у читателя, только вступающего на Путь, было понимание, что, как и для чего, и что из данного списка выбрать). Здесь расписывать все и подробно не считаю необходимым.

Сжигание благовоний, или ароматических трав, смол и коры, во время отправления религиозных и иных обрядов - очень древний обычай, существовавший почти повсеместно. В древности считалось, что дым благовоний возносит молитвы на небо, к богам. Кроме того, сжигание благовоний создает определенную атмосферу, или "завесу", в значительной мере способствующую успеху магического ритуала.

В магии свечей используются не только эзотерические благовония, однако они имеют большое значение и являются еще одним важным компонентом успеха магического обряда. Для разных обрядов рекомендуют различные благовония, но это только советы, а не правила. Если у вас есть излюбленное ароматическое вещество или если вам не удалось найти рекомендуемое благовоние, остановите выбор на том, что у вас имеется, или на том, что вы предпочитаете. Если рекомендуется применять смесь нескольких благовоний, поступайте так же, как при изготовлении других магических инструментов: сосредоточьтесь на цели ритуала, смешивая благовония. Вложите в эту смесь свои помыслы и силу, чтобы при сгорании она способствовала максимальному успеху обряда.

Древние египтяне часто пользовались так называемой куфи - сложной смесью из шестнадцати различных веществ. Вам незачем прибегать к помощи таких сложных снадобий, но иногда требуется смешать два или три вещества. Для ритуалов, подробно описанных в третьей части книги, благовония следует смешивать в равных пропорциях, если в рецепте не сделано соответствующей оговорки.

Благовония сжигают на кусках древесного угля. Древесный уголь можно приобрести в магазинах, торгующих оккультными предметами. Существуют легковоспламеняющиеся брикеты, то есть обработанные селитрой (или нитратом калия) - чтобы они загорелись, к ним достаточно поднести спичку. Когда угли разгорятся и вы убедитесь, что они горят ровно и сильно, положите на них ложкой немного благовоний. Одно из достоинств такого способа применения благовоний - его экономичность. Можно обойтись совсем небольшим количеством благовония, оно не будет потрачено впустую.

Кадило или курильница в идеале должна висеть на Цепочке. При раскачивании возникает ветер, раздувающий огонь. В настоящее время можно приобрести самые разнообразные кадила, а можно сделать их собственноручно или приспособить для этой цели любой подходящий сосуд. Я прикрепил медную цепочку к открытой медной жаровне, которые делают в Индии и продают в любых магазинах кустарных изделий. Получилась вполне пригодная для работы курильница. Ее можно изготовить и из медной пепельницы, сделав в ней отверстия для цепочки. Можно также сжигать уголь на блюде или на блюдце, но сначала придется наполнить его песком. Песок поглощает жар и препятствует растрескиванию. Правда, такую курильницу придется раскачивать в руках, а не на цепочке.

Шило

При некоторых обрядах вам придется вырезать на свечах имена или свойства. Для этого вам потребуется шило - маленький инструмент размером с ручку или карандаш. В сущности, он применяется для тех же целей, что и письменные принадлежности, только с его помощью вы будете не рисовать, а вырезать буквы и знаки на восковых свечах. Поэтому кончик шила должен быть тонким, слегка закругленным и не очень острым.

Чтобы сделать шило, найдите кусок дерева и придайте ему форму ручки. Аккуратно, чтобы не расщепить дерево, вбейте в торец ручки гвоздь диаметром 4 мм. Кусачками откусите шляпку гвоздя и заточите его кончик на шлифовальном круге. Если у вас нет шлифовального круга, можете использовать точильный камень. В сущности, второй способ предпочтительнее, поскольку изготовление магических инструментов не должно быть быстрым и простым, вы должны вкладывать в них энергию в процессе изготовления.

В качестве альтернативы можно взять кусок дерева твердой породы и просто заострить его конец. Такой резец будет вполне пригоден для нанесения символов на восковых свечах. Можно украсить шило символами и раскрасить ручку, но только в том случае, если вы сочтете это уместным.

Свечи

Свечи-дароприношения - бывают разных цветов и символизируют различные предметы и чувства в зависимости от сущности обряда. К примеру, оранжевый - цвет влечения. Следовательно, если вы пытаетесь что-то привлечь к себе, необходимо поставить оранжевую свечу рядом со свечой, олицетворяющей вас. Зеленый - цвет денег, поэтому зеленая свеча символизирует в ритуалах богатство и так далее. Если они кажутся вам более привлекательными, пользуйтесь ими, но, как и во всем, что связано с магией, будьте последовательны.

Астральные свечи - символизируют людей, участвующих в ритуале. Проситель - лицо, которое отправляет магический обряд. Это либо вы, либо человек, от имени которого вы осуществляете ритуал. Прочие астральные свечи символизируют других участников обряда. Цвет свечей выбирается в соответствии с датой рождения каждого участника. К примеру, если человек родился 5 августа, под знаком Льва, его цветом будет красный или сочетание зеленого и красного цветов. У каждого знака есть первичный и вторичный цвета. По возможности, пользуйтесь и тем, и другим. Это помогает отличить астральные свечи от свечей-дароприношений, не говоря уже о других преимуществах.

Дневные свечи - зажигают в зависимости от дня, в который осуществляется ритуал. К примеру, если обряд проводится в пятницу, следует зажечь зеленую свечу. Свечи-дароприношения, а также астральные и дневные свечи должны быть тонкими, макаными или скатанными из пчелиного воска. Рекомендуется делать астральные свечи более длинными, чем свечи-дароприношения и дневные свечи.

Катаные свечи из пчелиного воска - изготавливать эти свечи проще всего. Приобрести пчелиный воск можно в виде листов сот разного цвета. Все, что от вас требуется, - положить фитиль на край листа и туго скатать лист в цилиндр. Разложив фитиль, заверните его в край листа и крепко прижмите, чтобы фитиль не сдвинулся с места. Скатывайте лист как можно крепче. Обычно на одну свечу требуется три листа, края которых должны слегка перекрывать друг друга. Если вы делаете астральные свечи, внутренний и наружный листы должны иметь первичный цвет конкретного знака, а средний лист - вторичный цвет. При скатывании таких свечей опять-таки мысленно сосредоточьтесь на их назначении.

Магический жезл

Жезл не относится к обязательным атрибутам магического обряда. Некоторые пользуются им, другие обходятся без жезла. Магические жезлы в том или ином виде существовали с давних времен у всех народов мира. Они являются не только символом силы, но и реальным средством применения и направления этой силы. Непременным атрибутом шаманов, североамериканских индейцев-целителей, африканских колдунов, древних египтян, друидов, жрецов, правителей и мудрецов издавна считался магический посох или скипетр - жезл, символ власти и силы.

Назначение жезла - хранить и проецировать вашу силу. Разумеется, можно хранить силу в себе и проецировать ее с помощью пальца, но многим жезл помогает сосредоточиться, прийти в состояние гармонии. Несомненно, жезл является магическим инструментом, полезным в психологическом отношении.

Для изготовления жезла можно выбрать любой материал. Если вы умеете работать с металлом, тогда есть смысл изготовить жезл из меди, бронзы или серебра. Большинству людей лучше всего подходят деревянные жезлы. Дерево считается традиционным материалом для изготовления жезлов благодаря его особым свойствам, или "вибрациям". Лично я предпочитаю деревянные жезлы. Выбор породы дерева остается за вами. Маги древности предпочитали орех, друиды - тис, рябину или боярышник. Легче всего работать с древесиной мягких пород, таких, как сосна, кедр и ель, особенно если вы намерены покрыть жезл резьбой.

Традиционная длина жезла равна расстоянию от кончика вашего среднего пальца до локтя. Традиционной также считается длина от восемнадцати до двадцати одного дюйма (45-53 см). Толщина жезла должна равняться толщине среднего или большого пальца. Можно использовать для изготовления жезла планку равномерной толщины, хотя большинство жезлов сужаются к концу. Кроме того, хорошо, если материал для жезла вы найдете сами. Ищите для этой цели поваленное дерево и всегда благодарите и его, и духов природы за то, что вам даровано.

Вам самому предстоит решить, снять с ветки кору или оставить ее. Кроме того, можно отполировать жезл, покрыть краской или лаком по своему усмотрению. Рукоятка может быть простой, неотличимой от самого жезла; можно обернуть ее тканью, кожей или медной проволокой. Кроме того, можно оставить на рукоятке кору, а с остальной части жезла снять ее. Некоторые инкрустируют жезл одним или несколькими кристаллами. По моему, это ни к чему. Лично я предпочитаю украшать кончик жезла кусочком серебра или меди.

Весь жезл можно покрыть символами, выжженными или нанесенными краской. Словом, украсить жезл можно по своему вкусу. Главное - каждое ваше действие должно иметь смысл. Можете украсить конец жезла двурогим кристаллом кварца, выжечь по всей его длине руны и обернуть рукоятку пурпурной тканью. Все это необходимо делать не потому, что в таком виде жезл более привлекателен. Дело в том, что кристалл усиливает энергию, руны обеспечивают связь с традициями, а пурпур - это цвет силы.

Другими словами, у вас должна быть весомая причина для любых действий, произведенных с жезлом. Это относится и ко всем прочим магическим инструментам. Вся работа по изготовлению жезла должна преследовать одну цель: наполнить его своей энергией. В процессе изготовления жезла постоянно помните о его магическом назначении.

Магические инструменты

ЖЕЗЛ
Жезл является одним из главных инструментов в Викке. Он используется в колдовских и религиозных обрядах уже в течение тысячелетий. Это инструмент призывания - Богиня и Бог могут быть призваны для наблюдения за ритуалом словами (инвокация) и подъемом жезла. Он используется для направления энергий, рисования магических символов или круга на земле. Традиционными видами деревьев, из которых изготавливают жезлы, являются ива, бузина, дуб, яблоня, вишня, персиковое дерево, орешник и другие.

АТАМ
Магический кинжал имеет древнюю историю. В Викке он используется для направления энергии, просыпающейся во время обрядов и заклинаний.

Кинжал, тупой или обоюдоострый, желательно с черной или темной рукояткой - черный цвет хорошо собирает и копит энергию. Когда кинжал используется в ритуале чтобы направлять энергию, некоторая часть этой силы собирается в рукоятке - довольно малое количество, но оно может быть вызвано позже. Рукоять должна быть достаточно большой, чтобы рука не соприкасалась с металлом кинжала. Некоторые колдуны выгравировывают на своих кинжалах магические символы, обычно взятые из "Ключа Соломона", но это необязательно. Как и большинство магических инструментов, кинжал наполняется силой от ваших прикосновений и использования.

БОЛИН
Белый кинжал - это обычный рабочий нож, как противоположность чисто ритуальному магическому кинжалу. Он используется для срезания веток и лекарственных трав, для вырезания символов на свечах или дереве, глине, воске и при разрезании веревки для магических целей. Обычно это кинжал с белой рукояткой, чтобы отличать его от магического кинжала, и лезвие его может быть в форме полумесяца.

КНИГА ТЕНЕЙ
Книга Теней - это книга, в которую собираются все ритуалы, законы, правила колдовства, сведения о травах, камнях и деревьях, рецепты ритуальной пищи, фасоны ритуальной одежки, описания танцев и заклятий, способы гадания и их результаты и всякая прочая информация, принадлежащая колдуну-одиночке или целой общине.
Общепринятой Книги Теней, естественно, не существует. Каждая викканская традиция. впрочем, имеет свою Книгу Теней, в которую каждая община добавляет что-то свое, и каждая ведьма - тоже, в частности. Книга Теней, по идее, должна храниться в секрете, но многие со временем свои книги опубликовывают. Согласно традиции, Книга Теней должна быть уничтожена после смерти её владельца

МЕТЛА
Метла используется в магической практике в качестве очищающего инструмента. Например, перед проведением ритуала место для него очищается метлой. Это более чем физическое очищение места - веточкам, составляющим метлу, необязательно касаться земли. После этого устанавливается алтарь, раскладываются другие инструменты, и начинается проведение ритуала.
Это также мощный инструмент против злых заклинаний. Лежащая поперек порога, метла ограждает от направленных заклинаний дом и всех, кто в нем находится. Лежащая же под подушкой, оберегает спящего и приносит ему приятные сны.
Как инструмент очищения связана с Водой и используется во всех типах заклинаний Воды. Метла является священным инструментом как Богини, так и Бога.
Старый рецепт изготовления метлы: веточки березы, дерева очищающего, используются для прутиков; палка делается из ясеня, который обладает защитными свойствами, а для связывания используется ива, священное дерево Богини.

КОЛОКОЛЬЧИК
Колокольчик - древний ритуальный инструмент. Удар колокола выпускает звуковые вибрации, наполненные силой, в соответствии с полнотой, тоном и материалом самого колокола. Колокол - женский символ и его часто используют в ритуалах вызывания Богини. Колокол также по поверьям отпугивает злых духов. В колокольчик звонят, отмечая начало и конец ритуала.
Как резонансный металлический инструмент, колокольчик относится к элементу Воды. Потому колокольчики и гонги могут применяться в ритуалах исцеления, любовных песнопениях и молитвах.

Кристалл необходимо самостоятельно подготовить и запрограммировать. Делать это надо следующим образом:

Очистка кристалла:
Взять кристалл за цепочку нерабочей рукой (левшам - правая, а праворуким - левая), сосредоточиться и представить, что сам камень покрыт чем-то чёрным. Рабочей рукой медленно провести вдоль камня, "снимая" эту черноту, каждый раз стряхивая её в то место, куда вы обычно сбрасываете негативную энергию (угол комнаты, окно и т. п.) или на заранее принесённый с улицы камень. Камень после окончания выбросить.

Повторить операцию четыре-пять раз, пока кристалл не станет "абсолютно чистым". Теперь он готов к программированию.

Программирование кристалла:
Во-первых, надо придумать слово-ключ к камню, которое вы будете мысленно произносить, обращаясь к нему, чтобы привести его в активное состояние. После этого лягте на горизонтальную поверхность и положите кристалл на лоб, на место "третьего глаза", закинув цепочку назад.

После сосредоточения начните мысленно проговаривать следующую фразу: "Кристалл, когда я скажу тебе (ключ), ты (выполнишь что-то)".

Оптимальный вариант: "Кристалл, когда я скажу тебе (ключ), ты увеличишь силу моих концентраций".

Когда вы почувствуете, что кристалл стал горячим, снимите его со лба и храните в закрытом мешочке, одевая, когда это необходимо.

Примерно раз в месяц-два необходимо повторять вышеприведённые процедуры для поддержания кристалла в рабочем состоянии.

Использование кристалла:
Для того, чтобы активировать кристалл, необходимо мысленно позвать его словом-ключом и, получив отклик (чаще всего - тёплая волна по телу), сконцентрироваться на нужной вам задаче.

Меч в Славянской магии - то же, что шпага в Западной - один из основных ритуальных инструментов. Меч помогает сконцентрировать свою волю, произвести как физическую, так и энергетическую атаку или защиту.

Изготавливается Меч самим Магом из железных полос, которые сковывают вместе. Рукоять делают, обычно, чёрного цвета, а в качестве "яблока" используют камень горного хрусталя. Реже используют рубин, но он довольно дорог, к тому же - практически бесполезен для магического оружия, т. к. "работает" на довольно грубых энергиях, родственных астральному плану.

При создании меча всегда нужно помнить древнюю мудрость: "Меч самурая - душа самурая", которую применительно к Магии можно перефразировать так: "Меч Мага - воля Мага".

Меч не требует особого обряда посвящения, но это вовсе не значит, что такой обряд проводить нельзя. Просто для каждого он будет своим. Оружие само подскажет - как лучше поступить, поэтому, создавая его, учитесь слушать своё творение.

3. Как сделать магический жезл, посох и палочку

Примечание
Я не являюсь автором данного раздела (2.3). Истинный автор этих строк мне неведом и я надеюсь, что он простит меня за использование данного материала в моей книге, ибо настоящая ссылка указывает на его авторские права.

* * *
"Есть четыре типоразмера магических жезлов, сделанных из дерева и служащих в качестве вспомогательного средства для концентрации и усиления собственной силы.

Посох - в рост примерно
Большой жезл - два-три локтя
Малый жезл - один-два локтя
"Волшебная палочка" - примерно пол-локтя.

Чем меньше жезл, тем он мощнее, и тем более тщательной обработки он требует.

Жезлы могут изготавливаться также из металла или камня, но, поскольку трудоемкость существенно выше, я даже и не пытался ничего об этом узнать. Перед началом нужно совершить обряд очищения, соответствующий вашим представлениям. Во время обработки следует соблюдать то, что вы называете постом. Категорически исключены любые психотики, даже табак или кофе могут сорвать вашу работу.

Для любого деревянного жезла выбирается "свое" дерево (в моем случае это может быть дуб или боярышник), в общем случае предпочтение отдается более твердой породе. Выбирается молодое дерево, подходящее по толщине. Для всего, кроме посоха годится часть основного ствола только без сучков. Дерево срезается с чувством сожаления по загубленному растению, и уверенности, что твоя надобность того стоит.

Используется минимум инструментов, в идеале - один нож, собственноручно выкованный. Поскольку в современных условиях разжиться собственноручно откованным ножом затруднительно, можно воспользоваться обыкновенным медицинским скальпелем, купленным специально для этой работы.

При работе необходимо исключить чувство торжества, торопливости или

Предвкушения.

Волшебная палочка, напротив, делается из возможно более корявой и суковатой (но ни в коем случае не треснутой и не гнилой!) части дерева. Очень хорошо для таких целей корневище дерева, или, например, стволик карельской березы. Если для изготовления волшебной палочки была взята часть дерева, при полной уверенности в себе имеет смысл "отдарить" дерево - втереть капельку крови в надрез на его коре.

Срезанный ствол переносится в место, где будет обрабатываться, и не перемещается в другие места до окончания работы. Отходы собираются, и после окончания работы приносятся в жертву лесным духам (закапываются под дерн в лесу с чувством благодарности).

Вся обработка производится в состоянии перманентной медитации на материале. Категорически исключаются спешка, отвлечение на случайные дела, попытки ускорить работу путем риска испортить материал (даже не сами попытки, а размышления на эту тему, то есть если что-то можно соскоблить, а можно срезать, но аккуратности в последнем случае гарантировать нельзя, то не должно возникать даже сомнений в том, что следует скоблить).

Лучше всего работать в лесу или на даче. Работы выполняется за один прием ровно столько, сколько в кайф. Всякий раз, когда появляется желание поработать, нужно это делать, даже если эта работа будет заключаться в двух движениях.

Со ствола счищаются кора и камбий, в случае посоха срезаются и соскабливаются сучки (не до гладкости), вырезаются дефекты. Посох может быть после этого закончен в любой момент, но рекомендуется по крайней мере тщательно и любовно выскоблить его.

Для остальных жезлов верхний (по росту дерева) конец заостряется, нижний закругляется. Нижняя часть жезла (за которую его потом держать) выскабливается поперек волокон. На этом этапе заготовка уже не должна иметь никаких углов, или срезов. К этому примерно времени заготовка может из-за высыхания треснуть вдоль, это нормально.

На волшебной палочке оба конца скругляются.
Обработку следует прервать, и поиграть с получившимся предметом. Нужно почувствовать его своим, найти удобное положение его в руке, полюбить его, привязаться к нему. С этого момента заготовку следует постоянно держать при себе, по крайней мере в зоне внимания. Ощущение при этом должно быть такое, что ты знакомишь его с собой, со своей жизнью, со своими привычками, эмоциями.

Дальнейшая обработка составляет основную сложность. Часть жезла, кроме места, за которое держишься и острия, покрывается узором. Не имеет смысла именно "покрывать узором" жезл. На него наносятся царапины в тех местах, которые, по появившемуся ощущению "этого хотят". Некоторые из них могут быть мелкими, некоторые "потребуют" углубления, иногда до четверти радиуса (у меня такого, правда, не было).

Царапины наносятся зажатым в пальцах острием ножа (кстати, точить его надо только вручную), и требуют твердой руки. При работе должно присутствовать чувство беседы, разговора с жезлом.

Малый жезл требует в несколько раз более густого и мелкого узора, чем большой, но на нем должны оставаться в качестве части узора участки начальной поверхности (тогда, наверное, волшебная палочка должна быть целиком резная). Если на жезле образовалась трещина, то в нее следует забить тем же ножом (только не очень сильно, а то расколется) отожженную медь, а еще лучше серебро, до самой поверхности.

Для волшебной палочки предпочтительнее другой тип узора - непрерывная, не самопересекающаяся незамкнутая линия, покрывающая возможно большую площадь волшебной палочки. Если вам удастся нанести ее одним движением от начала до конца... Впрочем, сомневаюсь, что у вас это получится.

Не надо требовать от жезла европейской аккуратности, он должен иметь в своей форме ссылку на исходную форму ствола, он не должен быть ни идеально гладким, ни идеально круглым, забитый в щель металл не обязан выглядеть пломбой, он просто там хранится, хотя если он не будет выглядеть аляповато, то это правильно.

К сожалению, описать подробнее покрытие узором не могу, так как происходит в глубокой медитации. Работа должна носить внутренне впечатление самоценного процесса, не следует ощущать заботу о результате, позволительна даже некоторая ностальгическая жалость о том, что вот, еще часть работы сделана.

В это же время его нужно знакомить с миром, то есть показывать им на солнце, луну, звезды, деревья, при этом интенсивно ощущая свое отношение к показываемым предметам. Не требуется показывать ВСЕ, а также называть имена. Только то, отношение к чему вы считаете достойным быть отмеченным.

Узор наносится до тех пор, пока у вас не появляется уверенность, что больше ни одного штриха вы добавить не можете. Кстати, в узоре вполне могут попадаться разнообразные символы, которые вы могли видеть раньше, совершенно необходимо точно определить, подсознание ли это ваше балуется, или просто так царапины легли. Первое - нехорошо, второе - нормально.

Символов такое количество, что их можно найти в чем угодно, не нужно их бояться или к ним стремиться, интерпретированные человеком они всегда вторичны.

Нанеся узор, требуется отполировать жезл тряпочкой и речным песком. Кто никогда этого не делал - предупреждаю, не давите, а то поцарапаете. Кстати, песок лучше просеять и/или промыть. Полируется только узор, ручка к этому времени уже обработана ножом, а острие должно быть ножом же и выглажено.

Полировка должна происходить в радостном (но не буйно-истерическом) расположении духа, и это не должно делать движения резкими.

К этому времени жезл даст вам почувствовать необходимость инициализации (активации? Освящения? Плохо у меня с тезаурусом последнее время), которая заключается в совершенно безэмоциональном погружении острия во что-то. В моем случае это была ночная вода, но это может быть и земля, и вино, и молоко, и живое тело (не дай бог, человеческое), и нечистоты.

Если требуется, на следующий день острие вытирается той же тряпочкой, которой полировался жезл (кстати, я не сказал, что это должна быть натуральная ткань из вашей старой одежды?), которая может быть закопана вместе с корой и опилками, а может быть выброшена или уничтожена, на ваше усмотрение.

Инициализация волшебной палочки выглядит несколько сложнее. Сначала во что-то погружается один ее конец, затем (промежуток времени значения не имеет и заранее непредсказуем) другой ее конец погружается в другое что-то, противоположное по свойствам первому. На взгляд фраза несколько корява, но, если вы возьметесь за изготовление волшебной палочки, то на этом этапе вам все уже будет понятно.

Нож необходимо по окончании работы заточить, и... Все.

Если к тому времени вы не будете знать, что с жезлом делать дальше, то я, видимо, что-то не так объяснил."