Дмитрий ревякин биография. Личная жизнь Дмитрия


В пятницу, 27 июня, в столичном «ГлавClubе» объявлен концерт в честь 50-летия мэтра отечественной рок-сцены Дмитрия Ревякина, лидера группы «Калинов Мост». «Ридус» пообщался с ним и не только.

В преддверие события замглавред «Ридуса» Андрей Гулютин и спецкор Андрей Краснощеков спустились в подвал репетиционной базы ProЗвук, что соседствует с РГГУ, чтобы понаблюдать как проходят последние этапы подготовки к концерту.

Вместе с участниками «Калинового Моста» в низкие потолки студии упиралась голова фронтмена группы 25/17 Андрея Бледного, пришедшего вместе с коллегой Антом принять участие в репетиции, а как выяснилось, и в самом предстоящем концерте.

Опять же, как выяснилось, 25/17 исполнят вместе с «Калиновым Мостом» записанный три года назад совместный трек «Корабль», а также новую «совместку», заглавную песню с нового альбома рэп-коллектива «Подорожник». Как отметил Бледный, у тех, кто придет в пятницу на концерт будет уникальная возможность послушать эти вещи в аранжировке музыкантов «Моста», а не 25/17.

После репетиции музыканты быстро засобирались на выход, Ревякин задержался, чтобы уточнить с Бледным оргвопросы по предстоящему мероприятию. Стоит заметить, юбиляр был в довольно взвинченном состоянии, ругался на кого-то по телефону, нервно отвечал собеседникам, Бледный даже усмехнулся в сторону журналистов со словами: «Не знаю, даже, какие вы сейчас ответы на свои вопросы получите»…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

Но к завязке разговора Дмитрий Александрович совершенно преобразился, Гулютин ко всему еще сразу провел заготовленную под занавес церемонию прошения автографа: наш коллега Дмитрий Строганов - страстный коллекционер винила, по случаю передал пластинку 1992 года «Дарза», которую еще будучи подростком долго выпрашивал у отца. Появление подобного раритета не могло не задать нужный лад разговору.

Андрей Гулютин (АГ): Чтобы наверняка из первых уст уточнить, сразу спрошу: лично Вы сами для себя позиционируете предстоящий в пятницу концерт именно как юбилейный, то есть, не рядовой «сольник», это не маркетинговый ход клуба?

Дмитрий Ревякин (ДР): Ну, конечно, он будет особенным. Гости, во-первых, придут. Да, и не праздновали мы в Москве мое 50-летие… ну, и вот решили отпраздновать, ГлавClub все правильно заявляет, концерт должен быть интересным.

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

АГ: А помимо 25/17 еще кто-то заявлен? Список огласить можно, или это сюрприз для публики?

ДР: Да, конечно, это Хелависа, «Мельница», Александр Ф. Скляр и еще один, скажем так, «таинственный гость», он просил свое имя не называть по… этим… коммерческо-религиозным соображениям.

АГ: Как я вижу на бумаге, что на столе перед нами лежит, 25 песен перечислены, это трек-лист на концерт? Столько песен на пятницу запланировано?

ДР: Ну да, это основной сэт, а там еще и еще наверное, ну, в общем, как всегда…

АГ: К 50-летнему возрасту, хочешь-не хочешь, а подводишь некоторые жизненные итоги. Промежуточные. Даже раньше подводить начинают, сам знаю. Как с этим у Вас? Испытываете… нет, не удовлетворенность, творец и музыкант никогда не может быть удовлетворен… а довольны Вы багажом с которым пришли?

ДР: Грех жаловаться на жизнь, группа до сих пор функционирует, пластинки записывает, идет творческий взаимообмен с другими музыкантами. Время на месте не стоит, какие-то симбиозы получаются удачные-неудачные. Слово «доволен» здесь тоже не уместно. Все идет как идет, оно видимо так должно и идти…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

АГ: А на пенсию не собираетесь, или до последнего играть и выступать думаете? Усталости нет?

ДР: Да нет, какая усталость! Ну, разве только если физическая, эмоциональной усталости никакой, да, и планов громадье, множество задумок, и обязательно постараемся все их реализовать. На пенсию рановато…

АГ: Кстати, вы сказали о симбиозах. Действительно, «Калинов Мост» один из немногих на нашей сцене коллективов, что взаимодействует с другими исполнителями самых разных стилей и возрастов. Бледный замечательно подметил, что поклонники творчества 25/17 после «совместок» познакомились с удивлением и радостью с вашим творчеством. Это сознательный ход, или оно само как-то органично получается в силу умения находить взаимный интерес с коллегами по цеху?

ДР: Здесь, конечно, присутствует элемент взаимной симпатии. Иначе никакого сотрудничества и не было бы. Если есть симпатия и нравится творчество того ли иного коллектива, есть возможность как-то повзаимодействовать, сделать нечто совместное и если такое сотрудничество не испортит творческой ткани, то сотрудничество подобного рода как правило успешное.

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

Андрей Краснощеков (АК): В продолжение направшивается такой вопрос, он может показаться банальным, но, уверен, это любопытно и мало кто знает. Как сложилось ваше, Дмитрий, с Андреем Позднуховым знакомство? Когда вы узнали о творчестве друг друга и при каких обстоятельствах лично познакомились? Вы сказали о симпатии, как необходимом условии для сотрудничества. А на чем ваша взаимная симпатия выросла? На религиозном вопросе, отношении к истории, общественным процессам, или в каких-то иных плоскостях?

ДР: Здесь есть целый ряд позиций по которым произошли совпадения. Во-первых, 25/17- это сибиряки, у меня к сибирякам отношение особое, теплое. Я давно слышал, что есть такая омская группа, ну, и наконец мы познакомились. Мне, в частности, интересно как они со стихосложением работают, я внимательно слушал их треки, именно по стихосложению у них порой возникают такие сложные словесные капканы… они из них очень изящно выходят, и мне это крайне импонирует потому, что я сам крайне ценю слово и словом занимаюсь…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

Андрей Бледный (АБ): Я услышал впервые «Калинов Мост», само собой, еще когда в школе учился. Для меня до сих пор общение и с Дмитрием Александровичем, и Константином Евгеньевичем (Кинчевым - прим. «Ридус») это, даже, не сбывшаяся мечта - я об этом даже и не мечтал в детстве, это для меня, как бы это патетично не звучало, чудо. Для меня это люди с планеты великанов. Вероятно и мы в настоящий момент для кого-то стали какими-то величинами, но мы себя таковыми не чувствуем, ну, а уж при общении с теми, кого я слушал еще в школе, это все совсем нивелируется. Я себя опять ощущаю тем кудрявым школьником, который на карандаше кассеты перематывал. Познакомились же мы с Дмитрием Александровичем, когд на одном интернет-канале осуществлялась попытка реанимировать известную в былые годы программу «Акулы пера». Мы в один день записывались и, помню, я подошел тогда к Дмитрию Александровичу засвидетельствовать почтение, мол, мы тоже из Омска, тоже музыкой занимаемся… думал, что Дима совсем нас не знает - ну, откуда - мы совсем вроде бы в другом направлении работаем… для людей его поколения это все вообще наверное все как-то несерьезно: рэп-шмэп какой-то… а Дима в ответ сказал, что знает одну омскую группу… ну, думаю, сейчас назовет «Гражданскую Оборону» - конечно, кто ее не знает… а он вдруг называет: 25/17! Так и познакомились…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

АК: А в студии вместе оказались спутя какой срок?

АБ: А где-то через пару месяцев. Дима позвонил и предложил принять участие в планировавшемся трибьюте «Калинова Моста», который, впрочем, так и не состоялся. Но я вот предложил сделать нечто-то новое особенное, мы встречались, общались, обменивались идеями и так вот появилась в 2011 году на свет песня «Корабль».

АК: То есть, мы еще можем когда-нибудь ожидать от 25/17 появления кавера на какую-то из песен «Калинова Моста»?

АБ: Да, возможно, такая мысль воплотится. Есть у нас идея записать один их каверочек. Нам очень нравится «Сибирский марш», например… Просто у Димы такие песни, что как-то делать на них кавер-версии - это вызов большой, с этим сложно справиться… сложно сделать как-то по-другому - они именно так нормально звучат, и все. Ну, а сделать так же - невозможно…

АГ: А свой первый столичный концерт помните?

АК: Наверное это был фестиваль в Подольске?

ДР: Первый наш концерт в Москве состоялся в марте 88-го. Сначала мы играли в Долгопрудном, потом на премьере «Ассы» сыграли. А Подольск, это Подольск, там мы в сентябре 87-го выступали…

АК: Там вы впервые «Дудки» сыграли? Я некогда брал у Вас уже интервью, и Вы признались, что «Дудки» - это ваша первая такая бунтарская политическая песня… она актуальна сейчас?

ДР: Ну тогда впервые мы ее разве что здесь сыграли, на концертах мы ее и до Подольска исполняли. И сейчас поем ее иногда…

Выступление группы «Калинов Мост» на рок-фестивале Подольск-87

Скриношот YouTube

АГ: Как Вы считаете, должен ли участвовать музыкант в политических процессах, выражать взгляды на происходящее? Каждому свое? Или лучше все-таки сторониться?

ДР: Ну, а как же иначе? Как это можно обойти? Я вообще не понимаю. Все же вокруг пронизано симпатиями и антипатиями, что обойти это все просто невозможно. Причем, эти симпатии могут меняться туда-сюда… Настолько все вокруг рвано, дискретно и атомарно, что сохранить какое-то спокойствие Далай-ламы просто невозможно. Напротив, нужно реагировать и освобождаться тем самым. Во всяком случае, лично я не могу остаться в стороне, у меня не получается сидеть спокойно!

АК: Раз о политике, то хотелось бы тогда, конечно, коснуться актуального, хоть и не приятного. Причем, мой вопрос не праздный. Я 23 дня работал на Майдане, потом был в Крыму, а на прошлой неделе вернулся из Славянска - в общей сложности я 70 дней провел на юго-востоке Украины. Я не жду от Вас оценок происходящему, хотя это было бы интересно, но хочу узнать, какого рода переживания они внутри вызывают?

ДР: Я как человек, которому не безразлична судьба белого населения на евразийской ойкумене, разумеется, глубоко переживаю, все это катастрофично и я даже не представляю, как всех будут потом премирять…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

АК: То есть, нечто подобное песни «Рахунок» еще можно ожидать?

ДР: «Рахунок» - это нечто особое… это фотографический снимок - информация, которая в тот период циркулировала, плюс мои личные впечатления…

АБ: Мы его в течение двух дней записали, и сразу же в Сеть выложили. Трек, конечно, сырым, получился, но мы и стремились его таким представить, хотели, чтобы он звучал сыро, чтобы жизнь в нем зафиксировать…

ДР: Я считаю этот трек крайне удачным. И нельзя нам ничего предъявить за него! Вот нам так увиделось, так спелось. А кто как трактует… ну, пишите свои другие песни, в чем проблема?! Я рад, что Андрей откликнулся, Антон Ант сделал музыкальный ряд к ней… делалось все быстро по наитию, часть стихов писалась прямо в студии… и еще я помню, погода была мрачной, а в те дни солнце вышло. Я тогда Антону так и сказал: значит, правильно все делаем!

АГ: Тогда утояню еще раз, чтобы зафиксировать. Строки про «команданте Яроша» вызывают непонимание у многих слушаталей. Им не надо искать поднаготную, это всего лишь слепок с событий? Все верно?

ДР: Абсолютно. Здесь нет симпатий и антипатий, здесь все четко и информационно. Я пою четко, Андрей поет четко, Антон поет четко. Мы специально пели, чтобы зафиксировать ситуацию, купировать её, чтобы дальше не разрасталось. Но получилось все наоборот…

© Андрей Краснощёков/Ridus.ru

АБ: И мы решили не исполнять эту песню на концертах…

ДР: Песня осталась в том времени, вместе с событиями на Майдане…

АГ: Тогда давайте о грядущем поговорим. Над новыми вещами идет работа? Когда ожидать новый альбом?

ДР: Мы сейчас подзависли над… ну, как сказать, это будет такой полубардовский что ли альбом… про Камчатку, он получит название «Циклон» и целиком будет посвящен полуострову Камчатка. Надоела социальность. Хочется лирики. Устали народ грузить и сами грузиться…

Ревякин Дмитрий, Дмитрий Ревякин
301 подбор, из них 3 в этом месяце

Биография

Наиболее известная группа сибирского рока, КАЛИНОВ МОСТ, возникла в ноябре 1984 года, когда два Димы - Ревякин и Селиванов, - каждый из которых имел к тому времени лишь опыт работы со студенческими и школьными командами "второго эшелона", объединили свои усилия. Основным автором и вокалистом стал Ревякин, большинство мелодических и аранжировочных решений принадлежало Селиванову, пожалуй, одному из наиболее нетривиально мыслящих гитаристов отечественного рока. Басистом группы, пока получившей название ЗДОРОВЬЕ, стал Андрей Щенников, а за барабаны сел Сергей Богдановский.
Различия во взглядах на будущее группы привели к тому, что уже два месяца спустя, дав единственный концерт, ЗДОРОВЬЕ распалось. Ревякин, Щенников и новый барабанщик Виктор Чаплыгин, а также вечно менявшиеся гитаристы год репетировали и выступали под вывеской РАВНОДЕНСТВИЕ, пока в 1986 г. к ним не вернулся Селиванов. Тогда же впервые прозвучало и название КАЛИНОВ МОСТ.
Незадолго до нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он переиграл едва ли не с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный проект ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену из ЛЕВОГО БЕРЕГА пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но и зарубежных рок-экспертов.
В этом составе группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева) совершила свою первую гастрольную поездку в Ленинград, где дала два концерта в Ленинградском дворце молодежи в рамках программы "Рок-диалог". КАЛИНОВ МОСТ сразу привлек к себе внимание - и продуманными аранжировками, и зрелыми, умными текстами, и удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто русским фольклорным началом. Сильной стороной группы всегда был и отличный звук.
После успеха на Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года КАЛИНОВ МОСТ приобретает всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на гастроли, усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса. Он становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого "национального" (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы в этот период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки ДОРЗ, а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Моррисона. В августе 1988 г. группа переходит под крыло Центра Стаса Намина. В то же время растущие противоречия приводят к уходу В. Смоленцева, место которого занимает техничный, но несколько академичный и выпадающий из фолк-блюзовой стилистики Владимир Бутец (экс-ЛОМБАРД). Почти не меняющийся с 1986 г. репертуар группы звучит на концертах с пластиночным совершенством, однако вызывает справедливые нарекания в отсутствии новых идей. Кризис нарастает. Остается незавершенным начатый в студии Центра альбом, в группу вновь приглашается Смоленцев, но после выступления на III Горьковском фестивале группа фактически перестает существовать.
В сентябре 1990 г. после долгого перерыва на сцене снова появился КАЛИНОВ МОСТ - группа дала концерт в Ленинграде, а месяцем позже Д. Ревякин спел несколько песен под гитару на фестивале "Рок-Азия" в Барнауле.
КАЛИНОВ МОСТ - одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя "легенды русского рока". И даже среди этих немногих групп - она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. Во-первых, мифологично само имя группы. Столь серьёзного, символичного названия нет, пожалуй, больше ни у кого из известных отечественных рок-групп. В русских народных сказках калинов мост (раскалённый, огненный мост) - место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причём решающего момента этой борьбы. И важно, что сам Дмитрий Ревякин, который, как и полагается настоящему поэту, очень внимателен к Слову, осознаёт ответственность принятого группой Имени. В разные моменты истории группы этот многозначный символ преломлялся разными своими гранями. Называлась и "индийская богиня смерти (растворения) Кали", и "низший солнечный цикл", и "борьба с самим собой", и вообще любой момент инициации, перехода из одного состояния в другое. Сейчас Ревякин предлагает понимать "Калинов Мост" как "мост от безбожия к Богу".
Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986-87 гг., первый студийный альбом "Выворотень" (корнями наружу) вышел в 1990 г. И на нём не было ни одной (!) из песен, которые уже успели принести группе славу. Это вторая загадка. Песни были не просто другие, а совершенно иные по поэтике, совершенно непонятно откуда пришедшие к автору (Д. Ревякину) таинственные образы, хитросплетения слов. И специфический мелос, в который помимо "блюзовых" и "роковых" элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения. В следующих двух альбомах, которые записывались одновременно в 1991 г. - "Узарень" и "Дарза", поэтика ещё усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. При этом по звуку альбомы очень разные. Мягкий, полуакустический "Узарень" (озарение) и жёсткая, электрическая "Дарза" (вызов, дерзновение). Долгой и сложной оказалась работа над альбомом "Пояс Ульчи" (У - движение, Л - любовь, Ч - честь - путь людей к гармонии). В записи принимало участие рекордное количество приглашенных музыкантов - и каких! Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев - настоящее созвездие имен. "Пояс Ульчи" до сих пор остаётся одной из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке. Но в самой группе отношения осложняются. Летом 1994 года группа "ДДТ", обеспокоенная состоянием полураспада, в котором уже почти два года пребывал КАЛИНОВ МОСТ, организует совместную акцию в поддержку - большие концерты в Петербурге и в Москве. В мае 95-го КАЛИНОВ МОСТ появляется в Москве и выступает в прямом эфире телекомпании "Свежий ветер" (программа "Живьем с Максом"). Запись этого выступления и была выпущена на SNC под названием "Травень" (май). Возможно, облегченность и некоторая "припопсованность" звучания, ранее нехарактерные для этой команды, сделали "Травень" самым кассовым на определённый момент альбомом. Тем не менее, группа оказалась в ситуации достаточно жесткого выбора: "или коммерциализироваться, или погибнуть". Четверо музыкантов из Новосибирска пошли по второму пути. "Калинов мост" был разведён.
Однако путь легенды и развитие мифа на этом не закончились. Группа вновь собралась в 1997 г. А в 1998 был записан альбом "Оружие" (Орати - пахать плугом, Жиче - жить). Возвращение КАЛИНОВА МОСТА на новом уровне. Песня "Родная" с этого альбома до сих пор остаётся визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций. В 2000 г. группа записывает макси-сингл "Иерусалим". Ещё яснее проявляется неизменно присущая песням группы духовная направленность. В 2001 г. выходит альбом "Руда", на котором были записаны ранее не издававшиеся и заново переработанные старые песни (1984 - 1988). Очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального "калиновомостовского" стиля, начиная с самой первой песни, написанной Д. Ревякиным, и заканчивая поразительным и пронзительным 10-минутным эпическим полотном "Казак" (посвящение А. Башлачёву).
В активе группы несколько видеоклипов (среди которых настоящие произведения искусства - "Сберегла" и "Родная"), выступления на радио, на телевидении, участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях ("Крылья", "Нашествие"). Наиболее органичным и потому удачным для сибиряков был фестиваль "В горах, на быстрой реке" (Горный Алтай, р. Катунь), по итогам которого был выпущен концертный альбом - "Катунь" (1999).
Нынешний этап в развития группы Дмитрий Ревякин называет "мессианским". Альбом "SWA" (2006) (Сва - древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает - "эго", "сущность") - это цикл лирических песен "о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена", - по словам Дмитрия, альбом несёт в себе скрытое послание - повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации в России. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей "Руды"). И не зря. Звук, поэзия, музыка - всё на высшем уровне. Песни, которые воспитывают благородство чувств.
Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются. На этой волне группа уже подготовила новый альбом - "Ледяной поход". Ревякин не скрывает, что это прямое указание на одноимённое историческое событие времён Гражданской войны (1919-1920), и имеется в виду именно Великий Сибирский Ледяной поход - отступление остатков Армии Колчака в Забайкалье. Однако "Ледяной поход" у КАЛИНОВ МОСТ приобретает особый смысл и новое оптимистичное свечение. Лидер группы видит возрождение России с Востока, из Сибири, где до сих пор зреет неисчерпаемый человеческий и природный потенциал и откуда суждено родиться "новым пионерам" (так называется одна из песен). Чувствуется, что Дмитрий как поэт и пророк нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса. Нас ждёт преображение, новая ступень и новый свет впереди. Миф живёт, Легенда продолжается, и каждый слушатель принимает в этом участие.

Состав группы на сегодняшний день:

Дмитрий Ревякин - акустическая гитара, вокал
Виктор Чаплыгин - барабаны, перкуссия
Константин Ковачев - гитара
Андрей Баслык - бас-гитара

Музыкант

Дмитрий Ревякин родился в Новосибирске 13 февраля 1964 года, детство провел в Забайкалье, в поселке Первомайский Читинской области.
Группа "Калинов мост" родилась в ноябре 1984 г. в Новосибирске. У истоков стояли два Дмитрия - Ревякин и Селиванов, и группа поначалу называлась "Здоровье", потом "Равноденствие". Нынешнее название утвердилось в 1986 г., тогда же появился бессменный барабанщик Виктор Чаплыгин, чуть раньше пришел басист Андрей Щенников. Селиванов, аранжировавший на первых порах музыку Ревякина, дважды покидал команду. В 1987 г. он сделал это окончательно, основав свой коллектив "Промышленная архитектура" (в 1989 г. Дмитрий Селиванов трагически погиб). Его заменил Василий Смоленцев, гитарист с очень своеобразной манерой. Состав "Калинова моста" с тех пор отличает стабильность. За 15 лет сменился лишь басист - сейчас в команде играет Евгений Барышев. Остальные тоже уходили, но неизменно возвращались.
Первый полноценный концерт группы состоялся 11 января 1987 г. в Новосибирском электротехническом институте, где учился Ревякин. Случайным свидетелем этого выступления оказался Константин Кинчев, пригласивший сибирских самородков выступить в Ленинграде. Дальше события развивались стремительно: летом группа выступила на знаменитом рок-фестивале в Подольске, а в 1988 г. была приглашена на работу в Центр Стаса Намина. Пресса, проявлявшая в то время почти болезненный интерес к русскому року, с удовольствием смаковала "сказочное" название группы и внешнее сходство ее лидера с Джимом Моррисоном.
Сотрудничество с SNC не задалось. Сибиряков "ломало" проживание в Москве, и у группы четко обозначился творческий кризис. В концертах "Калинов мост" играл песни 1986 г., не в силах предложить ничего нового. Первым не выдержал Смоленцев, уехавший в Новосибирск. Поиграв с сессионным гитаристом, группа распалась. Только в 1990 г. "Калинов мост" собрался вновь, но уже не предпринимал попыток завоевать Москву и выбиться на первые места хит-парадов. Большую часть времени музыканты до сих пор проводят в Сибири, бывая в столицах наездами.
Не обращая внимания на широкомасштабный натиск фонограммного попса, "Калинов мост" сосредоточился на занятиях музыкой. В начале 90-х гг. группа выпускает альбомы "Выворотень", "Узарень", "Дарза" (все - 1992), "Пояс Ульчи", "Ливень" (оба - 1994). Даже заголовки пластинок свидетельствуют об экспериментальном характере стихов Дмитрия Ревякина. Тексты усложняются, в них появляются неведомые слова, которые восторженно были встречены критиками, но несколько недоуменно - зрителями. Тем временем в группе начались внутренние разногласия, из-за которых в 1992 г. в команде остались только Ревякин и Смоленцев. Редкие концерты этого периода "Калинов мост" играл с временными новосибирскими музыкантами, а для записи "Пояса Ульчи" были приглашены московские звезды Сергей Воронов, Сергей Мазаев, Инна Желанная и др.
4 июня 1993 г. группа дала концерт в "золотом" составе, но он оказался разовой акцией. Не лучшими были и следующие два года. Очередной творческий кризис снова привел к роспуску "Калинова моста". На память у поклонников остался выпущенный в 1996 г. концертный сборник "Травень" (он был записан в марте 1995 г. в студии телепрограммы "Живьем с Максом") с любимыми песнями "Уходили из дома" и "Девочка летом".
В 1996 г. информация о безвременной кончине "Калинова моста" была подтверждена слухами о некотором помутнении рассудка лидера команды Дмитрия Ревякина. Он надолго уехал лечиться в Забайкалье, а по возвращении собрал новый состав "Ревякин и соратники". В 1987 г. фирма Moroz Records, известная пристрастием к выпуску антологий, затеяла выпуск архива группы "Калинов мост" под названием "Быль". Для презентации этой масштабной серии коллектив 17 октября вновь собрался в составе Ревякин - Смоленцев - Щенников - Чаплыгин на сцене ЦДХ. Так произошло очередное (и пока последнее) воссоединение, только басистом в конце 1998 г. стал Барышев.
В 1998 г. "Калинов мост" выпустил сингл "Родная" и диск "Оружие". Альбом пользуется даже некоторым коммерческим успехом. У группы появились первые видеоклипы: на песни "Родная", "Уходили из дома" (нарезанный из архивных кадров) и "Сберегла".
В 1999 г. диск "Калинова моста" "Улетай" открыл затеянную фирмой Real Records серию "Главные песни". Альбом стал отличным подарком поклонникам группы, ведь в нем были собраны все хиты команды. В начале 2000 г. у "Моста" вышли концертный сборник "Катунь", записанный во время фестиваля "В горах, на быстрой реке", и макси-сингл "Иерусалим", включивший в том числе литературно-музыкальную композицию "Ключи".

Свое детство он провёл в посёлке Первомайский Читинской области. В детстве был примерным ребёнком, учился в музыкальной школе по классу баяна. Любовь к книгам привила мама, учительница литературы.

Закончив школу, Дмитрий поступает в Новосибирский электротехнический институт. В студенческие годы он начинает писать стихи, подрабатывать ди-джеем на институтских дискотеках. В пору своего студенчества Дмитрий создаёт группу «Калинов Мост».

Сольным творчеством Дмитрий начинает заниматься до создания группы. «Обломилась доска» и «Всякие разные песни» - альбомы того периода. В дальнейшем сольные проекты появлялись в разное время - и во время благополучного существования «Моста», и в то время, когда группа не работала. В последнее время к сольным альбомам Ревякина добавилась его книга стихов - «Гнев Совы».

Альбомы «Обломилась доска» и «Всякие разные песни» были записаны за одну зимнюю ночь, а первыми слушателями двух новоиспечённых альбомов стали студенты радиотехнического факультета НЭТИ, с которого, собственно, и начался Калинов Мост. Некоторые из этих песен были безумно популярны в акустическом исполнении Димы Ревякина, некоторые прозвучали во время записи впервые и никогда больше публично не исполнялись.

Записывались эти альбомы в январе 1988 года. Рецепт прост: бытовой катушечный магнитофон «Электроника 004» со скоростью 19.05 см/сек, магнитная лента «Славич», пара микрофонов и емкость какого-то алкогольного напитка.

В 2007 году выпустил выдающийся сольный проект «Жатва», ставший заметным явлением в российской музыкальной индустрии; проект признан одним из самых мультиинструментальных за всю историю русского рока.

В марте 2008 года Дмитрий Ревякин в необычном для себя качестве модели принял участие в масштабном фотопроекте Алексея Никишина «В роли себя».

В настоящее время проживает в г. Москве, продолжает активную творческую деятельность в составе группы «Калинов Мост», активно гастролирует.

Лучшие дня

Кто разработал и испытал акваланг?
Посетило:305
Трансформеры: проходной билет на вершину успеха

Детство и семья Дмитрия Ревякина

Дима родился в Новосибирске, а всё детство провёл в Забайкалье, в Читинской области, в посёлке Первомайский. Увлечение музыкой у него появилось ещё в детстве, Дима занимался в музыкальной школе, учился играть на баяне.

Другим его увлечением было чтение. Мама преподавала литературу, в доме было много книг. Любовь сына к книгам была привита именно матерью. Окончив школу, молодой человек стал студентом электротехнического института города Новосибирска. Дима писал стихи. Известно, что он иногда вёл студенческие дискотеки, выступая в роли диск-жокея.

Начало карьеры музыканта Дмитрия Ревякина

Будучи студентом, Дмитрий записал несколько сольных альбомов. Один получил название «Обломилась доска», а другой – «Всякие разные песни». Записал он их за одну ночь. Студенты его факультета были первыми его слушателями. Можно сказать, что будущая музыкальная группа взяла начало как раз с этих сольных альбомов. Надо отметить, что многие из тех песен стали невероятно популярными, однако были среди них и те, которые больше никогда не исполнялись Ревякиным публично.

Сибирская рок-группа была официально организована в 1986-ом году. Музыку и тексты писал Дмитрий. У истоков стоял так же Дмитрий Селиванов, который был студентом того же электротехнического института.

Оба Дмитрия были хорошо известны в их учебном заведении, оба они были отсеяны комиссией, отбирающей студентов в художественную самодеятельность. Встреча под дверями кабинета и стала днём образования группы, которая поначалу называлась «Здоровье», которая просуществовала год. Затем была организованна группа «Равноденствие». Только в 1986-ом к дуэту присоединились Виктор Чаплыгин и Андрей Щенников, тогда группу переименовали, появилось знакомое название – «Калинов Мост».

Дмитрий Ревякин и «Калинов Мост»

Ребята своё первое выступление провели в электротехническом институте. Вскоре с Ревякиным и ребятами из «Моста» познакомился Константин Кинчев . Именно он способствовал тому, что группа из Сибири приехала с концертом в Ленингра. С первого же своего выступления «Калинов Мост» поразил публику.

Dmitry Revyakin -Kalinov most / Дмитрий Ревякин «РОДНАЯ»

Во многом благодаря самобытной поэзии и оригинальной мелодии Ревякина концерт в Москве прошел на «ура». Творческая мощь группы удивила зрителей. Известно, что группа не получила приз из-за Дмитрия, пропевшего в микрофон слово, которое употреблять было нельзя. Матерщинники хоть и остались без приза, однако стали известны на всю страну.

Переезд Дмитрия Ревякина в Москву

Через год Ревякин вместе с группой вновь оказался в Москве, где они должны были выступать. Там произошло знакомство со Стасом Наминым. Он предложил ребятам записываться в своей студии. Так, осенью 1988-го года «Калинов Мост» перебрался в полном составе в Москву.

Год оказался тяжёлым. На деле всё было не так радужно, как хотелось: неудачные концерты, сорванные записи, разлад в коллективе. Воссоединившись в первоначальном составе, группа вернулась на родину. Именно Ревякин стал инициатором воссоединения всех ребят. В Новосибирске «КМ» отрабатывал новые песни, а в столицу только приезжал с концертами или на запись альбома.

Золотое время в творчестве Ревякина: дискография «Калинова моста»

Время после возвращения из Москвы Дмитрий Ревякин считает золотым. В группе было полное взаимопонимание. Он в тот период написал много песен, иногда несколько песен писались им за один день. Делал он это в любых условиях: в автобусе, в гостинице, между репетициями, на студии и так далее. В начале девяностых годов результат творчества поэта и музыканта стал напоминать этнический рок, «неофолк». Появились русские плясовые интонации, шаманские песнопения, напевы кочевых народов. Мир поэзии Дмитрия – бессюжетность, абстрактные образные ряды, метафоры. Вокал Ревякина меняется с агрессивно-рычащего на парящее, лёгкое, почти фольклорное пение.

В 1992-ом группа практически распалась. Остались только Ревякин и Смоленцев. Вместе им пришлось работать над «Поясом Ульчи» - песенным эпосом, являющимся вершинным альбомом группы.

Дмитрий Ревякин: «Не нужно соревноваться с Цоем»

В течение нескольких лет ребята то собирались, то снова разбегались. В 1995-ом вышел альбом «Травень», который стал самым кассовым их альбомом. После этого «КМ» не стало. Вновь «Калинов Мост» воссоединился только в 1997-ом году. Ревякин вместе с группой отправился на гастроли в Лондон, где ребята выступали в Университете. Дмитрий был очень удивлён, поняв в Англии, что под его музыку можно танцевать.

В 1998-ом Ревякин вместе с «КМ» стал участником Лондонского фестиваля, а вскоре ребята поехали в заграничный вояж. Они выступали в Ираке и Израиле. Там Дмитрий продолжал работать, им были написаны две песни.

Ревякин в настоящее время

Работоспособность Дмитрия в последнее время можно назвать запредельной. Ежегодно выходят по одному, а иногда и по два альбома, причём все они отличного качества. Нельзя сказать, что творчество он поставил на «поток».


В 2007-ом «КМ» выпустил альбом под названием «Ледяной поход». Это название напрямую указывает на такое историческое событие, как отступление армии Колчака в Забайкалье. По мнению Ревякина возрождение России начнётся именно с Востока.

С конца 2010-го года Дмитрий начал работать над сольным проектом. В 2012-ом вышел его сольный альбом, где каждое произведение – как маленький шедевр. Эту работу можно назвать разнообразной и крепкой, все песни там не похожи одна на другую.

Личная жизнь Дмитрия Ревякина

Известно, что название группы предложила девушка Дмитрия, которая позже стала его женой и музой. Её звали Ольга. В браке родился сын. Однако жена Дмитрия умерла, и сына он воспитывает один.

Альбом «Сердце», выпущенный группой «КМ» в 2009-ом году, был посвящён умершей жене Ревякина.

Сейчас музыкант постоянно живёт в Москве, где продолжает своё творчество вместе с группой «»КМ», его родители остались в Чите.